Нишевая парфюмерия – это искусство и магия парфюмерии во всей ее красе.
При создании нишевого парфюма используется только натуральное сырье.
Также нишевая парфюмерия не рассчитана на массовость. Как правило, количество флаконов одного аромата ограничено. Это всегда видно по полочкам в магазинах. В парфюмерных бутиках существует даже практика «очереди» на ароматы. Хотите заполучить эксклюзивный парфюм — запишитесь и готовьтесь подождать.
В нишевой парфюмерии вы не встретите вычурных, помпезных, кричащих флаконов. Разве что бренды — представители восточных стран будут изощряться и создадут флаконы, символизирующие роскошь, ауру и тонкий стиль Востока. В целом для «нишевых» ароматов не свойственно использование дорогих дизайнерских флаконов, как в люкс-парфюмах. Иначе, стоимость такого нишевого парфюма вообще приблизилась бы к космической. Как правило, упаковка нишевой парфюмерии выдержана в сдержанном классическом стиле. Иногда этикетка духов может подписываться вручную, иногда каждый флакон имеет свой порядковый номер и сертификат подлинности. Вариантов много, ведь на сегодняшний день нишевая парфюмерия представлена огромным количеством брендов — Annick Goutal, Amouage, John Varvatos, Creed, E.Coudray, Ajmal, Diptyque, Designer Shaik, Frederic Malle, Erno Laszlo, Il Profumo, L'Artisan Parfumeur, Maitre Parfumeur et Gantier, Jo Malone, Miller Harris, Parfums de Rosine, Frederic Malle, Serge Lutens, Parfums de Rosine, Montale, Kilian, Penhaligon. И это даже не половина полного перечня нишевых брендов.
Нишевый парфюм — это элегантность, простота, вкус, стиль. Создание каждого из них сопровождает красивая история, легенда, миф. Это происходит как раз потому, что при создании таких ароматов парфюмер не ограничен условиями какого — либо контракта, бюджетом, временными рамками, строгой концепцией бренда и давлением со стороны. В нишевый аромат создатель вкладывает всю свою душу, талант, идею, вдохновение. Создание нишевого парфюма — это полет фантазии в лучшем смысле этого выражения. Возможно, поэтому нишевые ароматы имеют совершенно особое, неожиданное звучание. Кто-то называет такие парфюмы странными, непонятными, слишком тяжелыми, густыми, насыщенными и так далее. Это не совсем корректно, так так нишевая парфюмерия не живет по законам рыночных отношений, массового спроса и моды на ароматы-однодневки. Это — отдельная вселенная особого вкуса, традиций, стиля, образа жизни. Впрочем, о нишевой парфюмерии можно говорить, спорить и рассуждать очень долго. Поскольку на сегодняшний день в парфюмерном бизнесе — это одна из самых ярких и неизведанных тем. Во всяком случае — в нашей стране.
В выборе же ароматов как никогда подтверждает себя правило "на вкус и цвет товарища нет". Или — «о вкусах не спорят», или — «на каждый товар найдется свой покупатель» и т.д.
Выбирайте ароматы, прислушиваясь только к вашим собственным ощущениям, настроению и сердцу. И тогда вы увидите, что на вашей парфюмерной полочке, в вашем парфюмерном шкафчике прекрасно уживутся ароматы из разных категорий.
Нишевая (селективная) парфюмерия не ориентируется на широкого потребителя, это настоящее произведение парфюмерного искусства — парфюмеров-индивидуалов или парфюмерных домов с богатой историей и опытом.
Нишевую парфюмерию отличают 8 признаков:
- 1. Необычные и редкие ароматы, специфическое сочетание нот.
- 2. Малый объём производства, некоторые ароматы выпускаются буквально в паре экземпляров.
- 3. Натуральное сырьё высокого качества.
- 4. Эксклюзивные дизайнерские флаконы и упаковка или, наоборот, строгое классическое или handmade-оформление.
- 5. Не продаётся в крупных парфюмерных магазинах (за редким исключением).
- 6. Нет рекламы, акций и спецпредложений.
- 7. Есть легенда, история аромата.
- 8. Цена не всегда высока: некоторые ароматы могут стоить дешевле люкса.